Про ностальгию, или почему в Твери иногда лучше, чем в Калифорнии

П

Неоднократно слышу от людей, никогда не имевших опыт иммиграции, разговоры о ностальгии, которыми они пытаются обосновать поведенческие мотивы тех, кто возвращается обратно. В этом, как мне представляется, склонность проецировать свои собственные представления об иммиграции. Я лично не понимаю совершенно смысла понятия «ностальгия», впрочем, как и понятия «духовности». Это, как мне кажется, совершенно архаические термины, связанные с мифологическим типом мировосприятия. Никогда никакой ностальгии я не испытывал и даже не понимаю, в связи с чем ее можно испытывать? Тяготение к березкам-лужочкам – эта какая-то чушь и глупость, сродни разговоров об особом русском пути или менталитете.

То, что люди, не имеющие опыта, выдают за ностальгию – это элементарная неустроенность, которая раздражает и мешает плодотворно работать. В прежних условиях у эмигрировавшего человека не было никаких проблем для творчества. В нынешних необходимость ежедневно думать о хлебе насущном постоянно отвлекает и мешает делать свою работу, то, что считаешь нужным и важным. Некоторые уверяют, что этот путь каждый иммигрант должен пройти, дескать, таковы правила переезда. В особо циничном виде это звучит как «необходимость съесть свою бочку дерьма». При этом не учитывают, что если человек, переехавший из России, работал там на стройке разнорабочим, то переезд в США для работы на стройке ничего принципиального в его жизни не поменяет.

Ситуация меняется, когда из России в США переезжает режиссер, или актер, или художник, или ученый, который идет работать на ту же стройку. Очевидно, что реализовать свой потенциал ему в таком случае будет затруднительно. И никакие общепринятые «бочки с дерьмом» ему не помогут. Хоть бочку съешь, хоть две.

Заниматься поденщиной, чтобы впоследствии в свободное от работы время реализовать себя – это бессмыслица, высмеянная в к/ф «Берегись автомобиля», когда Ермоловой предлагают работать у станка на фабрике, а в свободное время играть в любительском театре. Такой автор никакого творческого продукта после десятичасового физического труда производить не будет. Проще, как Артюр Рэмбо, в двадцать лет бросил писать стихи, и уехать в Африку выращивать кофе.

Отсюда следует тривиальный вывод для поздней и творческой иммиграции, с которым никто не хочет смириться из какого-то упрямства, внутреннего тщеславия и боязни выглядеть в глазах окружающих неуспешным в этой самой иммиграции – никуда не уезжать. Создается порой ощущение, что люди впряглись в лямку какого-то стандартизированного карамельного шаблона, и боятся признаться, и прежде всего – сами себе, что все совсем не так радужно, как они себе напридумывали про кисельные реки и молочные берега. А между тем, реальность такова, что в России гораздо проще реализовать свой творческий потенциал во всех смыслах: и дешевле, и шире охват аудитории, и легче организовать творческий процесс. Не стоит забывать, что в США многие вещи чрезвычайно забюрократизированы, и фактически вся деятельность – лицензирована. Вы не можете работать электриком или сантехником, массажистом или воспитателем в детском саду без лицензии.

И в этом смысле пропагандистские статьи о преимуществах жизни в Твери по сравнению с Калифорнией, не выглядят такой уж дикостью.

Facebook Comments
Shares 0

3 comments

  • С одной то стороны как бы даже- да, а с другой – в рф Вас, например, за творество упекут в места отдаленные или пропадут без вести. Вот и вся реализация творческая на этом закончится. А в Украине с этим проще, но – это опять же с одной стороны, а с другой – наш постсовковый менталитет и кризис не даст монетизировать какую бы то нибыло творческую реализацию, чтоб хотя бы прокормиться. А краски ж еще купить надо! Художникам еще сложнее, чем писателям, наверное. Се ля ви. Потому я лично, теперь вместо шоб писать, учу программирование. Буду творчески писать программы 🙂 ну а как хотя бы на хлеб с интернетом заработаю, может вернусь и к литературе.

  • Одна из вещей, которая меня поражала, что иногда люди иммигрируют в другую страну и … чего-то ждут сидя дома. Есть куча кружков по интересам, особенно в крупных городах, тусовок разных профилей, интернет с его форумами всех видов тоже никто не отменял. Я ни в жисть не поверю, что в СФ вот совсем нет “режиссеров, или актеров, или художников, или ученых”, а если есть, то они никогда вместе не собираются, кроме как в узком замкнутом кругу с бутылкой. Уж если в Хьюстоне народу хватает чтобы устраивать ежегодные слёты КСП (более полутысячи любителей вполне русскоязычной поэзии положеной на музыку), то в ваших районах должно быть ещё рыбнее. Практический совет для тех кого аглицкий пугает — посмотрите в ваших местных колледжах курсы ESL. Часто они просто условно-бесплатны. Если аглицкий не пугает, ну посмотри где, кто и когда собирается, например, на meetup.com и иже с ним.

Подписаться на блог по эл. почте

Укажите свой адрес электронной почты, чтобы получать уведомления о новых записях в этом блоге.

Join 226 other subscribers

Recent Posts